Аэроэлектроразведка проводится методом ДИП-А (Дипольное Индуктивное Профилирование в Аэроварианте). Работы выполняются на трех рабочих частотах — 273, 1092 и 4368 Гц .
В качестве источника поля используется закрепленная на самолете горизонтальная петля, питаемая токами звуковых частот. Измерения проводятся при помощи двух ортогональных рамок, расположенных в гондоле, буксируемой на тросс-кабеле длиной 60-80 метров.


Одновременно на каждой из рабочих частот измеряются инвариантные величины Ha*Hb и Ha2 + Hb2, где Ha — большая, а Hb — малая полуоси эллипса поляризации магнитного поля. Это позволяет за счет увеличения разноса на порядок повысить чувствительность электроразведочной аппаратуры к вторичному полю по сравнению с вариантами аэроэлектроразведки с «жесткой» базой типа HUMMINGBIRD, DIGHEM и т.п. При этом возникают проблеммы компенсации токов, наведенных первичным источником поля, и учета изменения геометрических параметров установки во время съемки и интерпретации данных.
Регистрация угла наклона большой полуоси во время полета позволяет с достаточной точностью учесть изменение геометрии установки при интерпретации над горизонтально-однородной средой. Это дает возможность ввести в метод профилирования некоторые элементы зондирований. При трех рабочих частотах — 273, 1092, 4368 Гц, реализованных в существующей аппаратуре, можно определить три параметра моделей (например, параметры двухслойной среды).

Для интерпретации полученных материалов измеренные значения пересчитываются в эффективные параметры геоэлектрической среды (эффективные проводимости или сопротивления для каждой частоты).
Данная процедура позволяет строить карты проводимостей и частотные разрезы.

На втором этапе проводится формализованный анализ материалов с целью выделения аномалий типа «локальный проводник», «локальный изолятор», «контакт». Для первого типа аномалий проводится полуколичественная интерпретация.
Довольно часто при интерпретации используются упрощенные пересчеты в частные модели двухслойного разреза:
- бесконечно тонкий пласт конечной продольной проводимости Sэф. на глубине Нэф в изоляторе;
- полупространство с проводимостью (эф на глубине Нэф.;
- бесконечно тонкий пласт конечной продольной проводимости Sэф. на основании с проводимостью (эф.;
- пласт с проводимостью (эф. и мощностью Нэф на непроводящем основании и др.
За прошедшие годы аэроэлектроразведка методом ДИП-А показала свою эффективность при решении следующих задач:
- подготовка геофизической основы для геологического картирования масштабов 1:200 000 — 1:25 000;
- поиски высокопроводящих объектов рудной и нерудной природы;
- выделение структурно-тектонических особенностей геологического строения, благоприятных для проявления рудообразующих процессов;
- картирование мощности и состава рыхлых отложений (карст, погребенный палеорельеф, пески, гравий, глины и т.д.);
- картирование многолетней мерзлоты;
- выделение и прослеживание зон повышенной трещиноватости и обводненности.
В настоящее время осуществляется модернизация аппаратуры ДИП-А в следующих направлениях:
- доведение верхней рабочей частоты до 16000 Гц;
- расширение диапазона рабочих частот в область более низких частот (до 64 Гц) с обеспечением глубины исследований порядка 100 м практически для любых геоэлектрических условий;
- переход от измерений с двумя рамками к измерениям с тремя рамками;
- адаптация аппаратуры к другому типу самолета (АН-26 — более тяжелый двухмоторный самолет), что позволит существенно повысить мощность излучающего диполя (до 50 000-80 000 А.м2 на низкой частоте), расширить диапазон используемых частот в более низкую область, увеличить высоту полета до 300 м и длину тросс-кабеля до 150-200 м. Это позволит увеличить глубину изучения геоэлектрического строения среды более чем в 2 раза (в настоящее время в зависимости от проводимости пород разреза она составляет 50-200 м).
В большинстве случаев аэроэлектроразведка может полностью заменить площадное наземное двух-трехчастотное (разносное) профилирование вплоть до масштаба 1:25 000.