Методика и техника ТИКАС

Тепловая инфракрасная аэросъёмка выполняется в пределах административных границ города по системе параллельных маршрутов в направлении север-юг или запад-восток; высота полета – 350 м; межмаршрутное расстояние – 350 м. Пространственное разрешение тепловых инфракрасных изображений – 20 см.

Работы выполняются аппаратурно-программным комплексом, включающим одну из цифровых тепловизионных сканирующих систем высокого разрешения  «ИКАР-002», бортовое программное обеспечение и пакет программ по обработке ИК изображений. Регистрация данных — на  жестких  дисках бортового компьютера; режимы записи — до 4096 точек на строку изображения (что соответствует разрешению 0,25 м при высоте полета — 500 м); геодезическая привязка — с использованием спутниковой навигационной системы GPS+ГЛОНАСС. Этап первичной камеральной обработки бортовых ИК изображений выполняется пакетом специализированных программных средств и  включает распаковку файлов маршрутных изображений, их «trough» коррекцию (за  неравномерную яркость фона в строке изображения), коррекцию за разбежку сканов, высоту полета и эволюции летательного аппарата (крен, тангаж, угол сноса, курс, вибрацию и др.), координатную коррекцию и коррекцию за цилиндрическую проекцию. Наши заказчики получают, в качестве первичных материалов, файлы помаршрутных ИК изображений на CD-ROM дисках (буквально через день после съемки по завершении этапа первичной обработки), и пакет программ IRIT, позволяющих выполнять визуализацию полученных материалов (включая конверторы в популярные графические форматы *.TIF и *.BMP). Качество топографической привязки и масштабирования передаваемых Заказчику материалов при отсутствии топоосновы отвечает кондициям 1:10000 масштаба.